здоровья

блог о здоровье. У нас есть народные простые методы лечения

     Время человека и общества в целом - это нематериальная форма богатства, значительная социальная ценность. Его главные составляющие - рабочее время, которому человек посвящает свой труд, и время, которое человек использует по собственному усмотрению. Каждая из этих составляющих имеет свое назначение, социально-экономическое содержание и функции. Общество заинтересовано в полной реализации функций, в оптимальном использовании фонда времени, рациональном использовании обеих составляющих. Поэтому сейчас актуален научный анализ обозначенной проблемы, связан с характером и масштабом личных и общественных потребностей в свободном времени, степени их удовлетворения.






Впервые исследование проблемы времени как социальной ценности появляется в экономических теориях XIX в. Первые исследования свободного времени сосредотачивались на его структуре, которую можно было описать, сделав соответствующие выводы, с помощью усиленных количественных методов, которые использовали в то время в различных экономических и эмпирических социологических исследованиях. Но использование этих методов не давало полного отображения этого феномена. Поэтому ученые, исследовавшие проблемы свободного времени, склоняются к поиску качественно новых методик изучения. Таких, которые позволили бы, с одной стороны, глубже понять структуру свободного времени, а с другой - исследовать особенности досуга различных категорий населения (ученых, политиков, деятелей искусства др.), свободное время которых очень трудно, а иногда даже невозможно изучать с помощью только количественных методов.


Дальнейшее исследование свободного времени активизировалось после Второй мировой войны, что связано со многими факторами: переход к мирной жизни значительно укрепил ценности и социальные функции свободного времени, что внесло существенные изменения в его организацию; за счет сокращения рабочего времени вследствие внедрения новых технологий и развития прогрессивной техники значительно увеличился объем свободного времени; развитие способов массовой коммуникации сказалось на характере и содержании видов деятельности в свободное время; во многих развитых странах начинает формироваться индустрия досуга, направленная на максимальное удовлетворение разнообразных потребностей как отдельной личности так и потребностей отдельных социально-демографических групп по возрастным, половым, профессиональным, национальным признакам. Так, были исследованы особенности мотивации и поведения многих социально-демографических групп, структура и их приоритеты относительно проведения свободного времени, разные потребности по развитию его инфраструктуры и тому подобное. Методологические и теоретические аспекты социологии свободного времени активно разрабатывали В. Артемов, А. Гордон, Г. Зборовский, Э. Клопов, И. Малинова, Г. Орлов, В. Орлов, В. Патрушев, Б. Грушин, Г. Пруденский. Их исследования касались таких проблем: определение категории "свободное время", его структуры и содержания, изучение факторов, влияющих на рациональное использование свободного времени; изучения бюджетов и особенностей свободного времени различных групп населения; изучение взаимосвязи свободного времени с трудом, образованием, культурным уровнем; социальное регулирование свободного времени.


Человек использует время на трех уровнях: физическом, биологическом, социальном. Понятие "социальное время" характеризует человеческую деятельность и социальные отношения во время общественных процессов. По определению современных социологов и психологов, социальное время характеризуется длительностью, последовательностью, становлением. Продолжительность - это период, в течении которого продолжаются социальные процессы, явления социальной жизни. Последовательность - порядок возникновения и реализации социальных процессов и явлений. Категория становления используется для раскрытия происходящих в социальных процессов.


Социальное время охватывает две сферы жизни человека и общества: производственную и непроизводственную. Производственное время - узаконенная обязанность человека, при котором он должен работать, чтобы удовлетворить свои потребности. Выходной распределяется на время, связанное с домашней работой и бытовыми делами, и время, направленное на удовлетворение физиологических потребностей (сон, прием пищи) и свободное время,


Понятие "свободное время общества" и "свободное время личности" - не одно и то же. Первое понятие означает время, которое затрачено обществом непосредственно на удовлетворение своих интеллектуальных и эстетических потребностей. Оно охватывает время, выделенное обществом на развитие науки, искусства, управления общественными делам. Свободное личное время в распоряжении каждого человека и используется им в соответствии с индивидуальными наклонностями, потребностями, интересами, а также возможностями, которые предоставляет ему общество. Поэтому различают свободное время различных социальных групп: рабочих, колхозников, фермеров, предпринимателей, служащих и других категорий населения (пенсионеров, домохозяек, студентов).


Исходя из вышесказанного, необходимо различать свободное время и досуг, свободное время и отдых. Досуг - составная часть свободного времени, представляет собой совокупность занятий, направленных на восстановление физических, умственных и других сил человека. Понятие "отдых" шире, чем свободное время. К нему относится не только часть свободного времени (например, пассивный отдых), но и некоторые составляющие внерабочего времени (сон).

Присылайте нам рецепты народных средств, которые помогли справиться с болезнью вам или вашим близким. Самые интересные из них мы будем публиковать на страницах нашего блога здоровья. Не забывайте указывать ваши данные: фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон.

Если что то не нашли воспользуйтесь поиском




Яндекс.Метрика